Запрещенные фотографии Парижа в оккупации во время Второй Мировой войны

История Франции

Во время фашисткой оккупации парижане вели обычную жизнь, которая мало чем отличалась от мирного времени. О тех далеких днях свидетельствуют фотографии, на которых французы улыбаются. В Париже не было страха и голода. Местные жители по-прежнему гуляли по Елисейским полям, а по утрам наслаждались кофе с круассанами. Сейчас парижане очень не любят фотографии, сделанные Андре Зукка. Они считаются запрещенными. Ведь на них немецкий корреспондент запечатлел счастливых и улыбающихся людей. В то время, как в других местах шли ожесточенные бои. Если бы история сложилась иначе, возможно, и к снимкам отношение было бы иным.

Счастливые парижане

Во время оккупации парижанам не пришлось испытать все те ужасы, которые выпали на долю по-настоящему захваченных городов. Исторические снимки прямое тому подтверждение.

Запрещенные фотографии Парижа в оккупации во время Второй Мировой войны
Фото 1. Оккупированный Париж оставался прекрасным и счастливым, как и его жители.

Это единственные цветные фотографии, сделанные в то время. На цветной пленке запечатлены улыбающиеся французы, которые приветствуют фашистов.  Исторические снимки сопровождают улыбки и смех. В городе в тот момент жизнь была привычной и размеренной. Через много лет никто бы не обратил внимание на фотографии, если бы они не были сделаны в оккупационное время.

Недолгая оккупация

Франция, как известно, боролась с за страну всего 44 дня. Для французов эта тема очень неприятная и щепетильная. Особенно, если учесть, что Ленинград выдержал жуткую блокаду и выжил. А вот Париж предпочел быстро сдаться и не лишать себя привычных благ.

Проклятье магистра Жака де Моле (последнего из тамплиеров)
Запрещенные фотографии Парижа в оккупации во время Второй Мировой войны
Фото 2. Оккупированный Париж не ощутил тягот войны.

Гораздо спокойнее было наслаждаться мирскими радостями, чем попасть в немилость фашистам. Французы не любят вспоминать то время. Но историю не скрыть, и правду не спрятать. Но сейчас парижанам неприятно вспоминать о том, что фашистскую диктатуру они обменяли на спокойную и сытую жизнь.

 Запрещенные фото

Фотографии столицы, которые ныне под запретом, были выполнены французским фотографом  по имени Андре Цукка. Журналист то время работал на нацистов. Его фото публиковались в немецком журнале «Сигнал» в качестве пропаганды. В тот момент Цукка и подумать не мог, что его фотоработы станут историческими. Фоторепортер появился на свет в Париже в 1897 году. По линии матери он имел итальянские корни.

Мальчик вырос в неполной семье, у него не было отца. Вместе с мамой он переехал в Америку, где женщина зарабатывала шитьем одежды. До 18 лет Андре жил в США. А в Париж он вернулся в 1915 году, чтобы вступить во французскую армию во время Первой мировой войны. Во время  сражений Цукка был ранен, после чего получил орден Военного креста. После войны мужчина увлекся фотографией.  В течение трех лет он делал фоторепортажи на территории Европы и Азии. Со временем он сумел сделать карьеру фоторепортера в новом издании.

Запрещенные фотографии Парижа в оккупации во время Второй Мировой войны
Фото 3. Фотографии Цукка демонстрировали, что жизнь парижан ничуть не изменилась с приходом нацистов.

Изменения в жизни наступили в 1941 году, когда Париж сдался на милость победителя. Андре пришлось работать новостным корреспондентом у фашистов. Стоит сказать, что его фотоматериалы о сытой жизни парижан были мощным оружием для пропаганды. Фото печатали в журнале «Сигнал». Немцы хотели показать, что оккупация не изменила привычную жизнь. Парижане действительно жили хорошо. Кроме того, позитивный образ жизни должен был подталкивать мужчин вступать в армюи для борьбы с большевизмом.

Что такое Бастилия во Франции?

Судьба фотографа

Через много лет фото Цукка вызвали бурные споры. Одни полагают, что Андре симпатизировал нацистам, поэтому его фото получились столь позитивными. Другие же полагают, что его позиция была вынужденной, поскольку пришлось работать на немцев. Возможно, что-то в его фотоотчетах и было приукрашено.

Запрещенные фотографии Парижа в оккупации во время Второй Мировой войны
Фото 4. Смена власти разрушила карьеру журналиста.

Однако нельзя не заметить, что снимки выполнены в цвете. По тем временам это было дорогим удовольствием. Все фото Цукка были выполнены на качественной пленке. Кстати, цветная печать появилась только в 1905 году. Для Андре беззаботные годы оккупации пролетели очень быстро. В это время у него родился сын, который потом тоже посвятил себя фотографии.

Но жизнь для Цукка рухнула после освобождения Франции от немцев. Французское правительство арестовало его в 1944 году. Все прошлые привилегии он потерял. Вероятно, его бы расстреляли, если фотографа не защитило движение «Сопротивление». Благодаря этой организации прекратились преследования Андре. Но суд запретил ему впредь заниматься журналистикой. В один день карьера Цукка рухнула.

Всю оставшуюся жизнь (дожил он до 77 лет) Андре прожил в коммуне Дре на севере Франции, фотографируя торжества в своем маленьком ателье.

Последний скандал

Фотографии Цукка приобрела парижская историческая библиотека. А в 2008 году вокруг них разразился скандал. Большое французское издание организовало выставку работ фоторепортера, сделанных во времена оккупации.

Запрещенные фотографии Парижа в оккупации во время Второй Мировой войны
Фото 5. Коллекция фотографий Цукка так и запомнилась зрителям радостными улыбками.

Правительство настаивало на закрытии выставки. А общественность восприняла фотографии неоднозначно. Все задавались одним вопросом, почему парижане на фото так веселились, если город был захвачен немцами.

5 великих королей Франции (интересные факты)

Современные выставки

Сейчас в Париже доступны следующие выставки:

Название

Период проведения

Тематика

Национальная ярмарка Salon de l’Immobilier et de l’Investissement11.10.2019 — 13.10.2019Архитектура и недвижимость
Международная выставка VeggieWorld Paris 201912.10.2019 — 13.10.2019Продукты питания
Equip Auto 201915.10.2019 — 19.10.2019Автомобили и мотоциклы

 

Оцените статью

Комментарии закрыты.

  1. Нина

    Главный редактор. Силуэты и мода не военных лет. Ни одного человека в форме.

    1. Клара

      Да, где же окупанты?! 👿

      1. Андрей

        Не было там оккупантов т.к. никто не сопротивлялся. Франция процветала. Промышленность работала на германию., порты обслуживали немецкие подлодки француженки господ немецких офицеров приезжающих на отдых во францию.

        1. Алёша

          Вам бы историю Второй мировой подучить получше, а то позоритесь на весь интернет. Рассказываю для «историков», которые уверены, что Франция не сопротивлялась вообще: Франция во Второй мировой войне принимала непосредственное участие с самых первых дней сентября 1939 года ( с того момента, как немецко-советские войска напали на Польшу). После падения польши Германия перекинула бОльшую часть войск на Западный фронт (да-да, там где вами ненавистная Франция), и по плану Шлиффена обошла Линию Мажино через Бельгию и Люксембург. Первое боестолкновение немецких и французских войск произошло 13 мая в Бельгии. В тот же день немецкие войска пересекли бельгийско-французскую границу, тем самым, фактически взяв в «клещи» франко-британские войска( к тому моменту у Франции было 93 дивизии). Думаю, про отход союзнических войск в Дюнкерке Вам не стоит напоминать? Франция фактически была обезоружена немецким блицкригом, в то время как Французские генералы проявляли тактическую безграмотность. Немецкие войска уже 8 июня достигли реки Сены и уже 14 июня вошли в открытый Париж, а 17 июня правительство Франции обратилось к Германии с просьбой о перемирии. 22 июня 1940 года Франция капитулировала перед Германией. Результатом перемирия стало разделение Франции на оккупационную зону немецких войск и марионеточное государство, управляемое режимом Виши. И даже эти события не остановили граждан Франции, которые сразу после капитуляции, объявили об сопротивлении и борьбе с агрессором. Так же сопротивление Франции помогало СССР в борьбе с Германией (я говорю об авиаполке «Нормандия-Неман»). Франция в войне с Германией потеряла 84 000 человек только с 1939 по 1940 года, и Вы своим позорным незнанием истории фактически наплевали на эти жертвы. Позор и стыд вам!

          1. Дмитрий

            Мощно…,как «Фауст» Гете — не меньше…боролись, «ако львы»! Да, и «Шарлемань»,позабыли…)))

          2. Алёша

            Индивиду снизу отвечаю↓ Про дивизию руссланд, дивизию сс галичина, Власова и его армию,КОНР,29-я гренадерская дивизия СС ,30-я гренадерская дивизия СС, 1-я русская национальная бригада СС «Дружина» позабыли)))???. В интернете много чего можно найти и про себя-любимых, только вот суть от этого не изменится-В войну везде были несогласные с режимами, и это не от «хорошей» жизни.

          3. inn00

            «немецко-советские войска» … дебил ты, леша

          4. ЕВГЕНИЙ

            84 000 тыс человек-жалко!Но 44 дня сопротивления ФР.АРМИИ,одной из сильнейших на континенте в то время-не это ли позор и стыд, который вы хотите приписать героически сражающейся,потерявшей миллионы сыновей и дочерей в течении 5 лет РОССИИ!?С вами все в порядке?И не это ли и есть ваше,, позорное незнанием истории «?

          5. Алёша

            ЕВГЕНИЙ, «…не это ли позор и стыд, который вы хотите приписать героически сражающейся,потерявшей миллионы сыновей и дочерей в течении 5 лет РОССИИ!?»- Я НИЧЕГО не говорил и не приписывал России, читайте внимательней!
            Встречный вопрос: Все ли в порядке с ВАМИ?

    2. Иван

      Нууу конечно дамочка,фотограф лох,а вы лучше знаете…

      1. Zef.K

        А где на фото сами окупанты ? Что то ни одного солдата Вермахта не видно !

  2. Людмила

    Говорят, когда Кейтель подписывал капитуляцию, он указал на представителя Франции и спросил : «Они тоже победители?»

    1. Сергей

      Только представителей не Франции, в Америки.

      1. шушк9

        нет, Франции. америка воевала

    2. Дормидонт

      Дерьмовая нация, раздувающая щёки.
      Зато прославились тем, что женщин, которые сожительствовали с немцами стригли на лысо и изголялись другим способом, а также батальон или полк французов воевал против СССР, на нашей территории и, говорят, что зверствами поразил даже немцев (впрочем этим же прославились и румыны комфортно себя чувствовавшие в еврейской Одессе, венгры, хохлы батальонов Нахтигаль и Галичина).
      Наряду со всеми другими преступлениями, вожди СССР замалчивали и искажали историческую правду в угоду политическим дивидендам.
      Последствия этого мы «расхлёбываем» и сейчас, к сожалению недостаточно энергично.
      Политики нашего высшего звена в лице В.В.Путина, Лаврова и других время от времени «всхлипывают», упрекая (правда зачастую неизвестно кого) в попытках «переписать историю», КОТОРУЮ, ещё никто правдиво и не изобразил.
      О какой истории пекутся наши руководители? -Той, которую написал И.В.Сталин? Или той которую подправив предыдущую привнёс Никита Сергеевич? Да нешто ж Леонида Ильича с его «стратегическими битвами» на «Малой земле»?
      Была уродливая попытка создать группу высокопоставленных дармоедов, которую если не возглавил, то входил в неё Лавров и чем кончилось? -А ничем. Пшиком.
      Сейчас на подходе юбилей Победы в ВОВ, однако НЕТ человека или движения в сторону исторической правды, а значит будут опять врать той ложью, которая уже ОБРЫДЛА всем также, как и в бытность СССР

      1. Клара

        Зачем все в кучу?

        1. Дормидонт

          А где «куча»? — Всё по логике.

          1. Kostik

            Вы учебник физики давно открывали? — думаю нет..
            Так вот — в МИРЕ нет случайности и нельзя быть причастным к тому чего САМ СЕБЕ НЕ СОЗДАЛ..
            И не говорите что в против, за свои прибыля глотку перегрызёте доказывая и уверовав что это так.
            А что с остальным? — А ничего, остальное не исключение.
            И потому — Надо было ЛИЧНО ВАМ не доводить РОДИНУ до состояния когда её можно приватизировать хоть вермахтом как вчера хоть долларом как сегодня — и оба раза успешно ибо вы вот нынче сидите в прошлом где вам позволено, а в настоящему вас уже ничего нет, законно не нарушая вашей морали и ваших прав у вас отняли всё и вы даже не заметили и даже не возмутились.
            Так кто после этого скуден разумом — вы или тех на кого вы свою ненависть сливаете чтобы она вас самого не удавила

          2. Надежда

            конечно в кучу, и никакой логики. Какая ему правда нужна? с той стороны или с этой? Начал хорошо , а закончил одними обвинениями . И скажут ему правду, а поверит ли он ей? Если он даже не заходит на сайт минобороны, где выкладывают документы.

      2. Вася

        Сука, МАЛУЮ ЗЕМЛЮ не тронь

      3. Kostik

        Вы учебник физики давно открывали? — думаю нет..
        Так вот — в МИРЕ нет случайности и нельзя быть причастным к тому чего
        САМ СЕБЕ НЕ СОЗДАЛ..
        И не говорите что в против, за свои прибыля глотку перегрызёте доказывая и уверовав что это так.
        А что с остальным? — А ничего, остальное не исключение.
        И потому — Надо было ЛИЧНО ВАМ не доводить РОДИНУ до состояния когда её можно приватизировать хоть вермахтом как вчера хоть долларом как сегодня — и оба раза успешно ибо вы вот нынче сидите в прошлом где вам позволено, а в настоящему вас уже ничего нет, законно не нарушая вашей морали и ваших прав у вас отняли всё и вы даже не заметили и даже не возмутились.
        Так кто после этого скуден разумом — вы или тех на кого вы свою ненависть сливаете чтобы она вас самого не удавила

  3. БУДДА

    Вы как-то определитесь — Зукка он или Цукка.
    А то в пределах одного текста (!)
    вы эту зет в начале фамилии и так и этак
    коверкаете…

  4. Вовочка

    Что им та война? Все их знаменитые шансонье — Морис Шевалье, Ив Монтан, Серж Азнавур и пр. «раскручивались» в парижских варьете и борделях, развлекая немецких отпускников. А после прихода американцев своим проституткам волосы остригли, чтоб фашистам отомстить. Какой ни есть, а вклад в победу. 😛

  5. Фёдор

    Вообще-то,Азнавура звали Шарль.Людмила права-Кейтеля поразило наличие франков в числе победителей и он высказался на этот счёт.Нина не видит военных на фото-в инете есть ч/б немецкая кинохроника,где жутко опечаленных франков не видно.Немцы устраивали парады и кучи зевак беспечально наблюдали эти марши.Кафе,бистро и пр.заполнены,везде полно народу,машин и т.п.Всей этой лепоте способствовало коллаборационистское (предательское)правительство Петена,плотно трудившееся с гансами во всех сферах.А попадание франков в число победителей являлось,скажем,этаким реверансом СССР,Британии и США в сторону Шарля Де Голля с расчётом на правильную и благодарную послевоенную политику.И ещё тут был такой нюанс:галлы в паре с англоидами являлись гарантами Версальских решений по итогам 1 МВ,которые гансами нагло нарушались,что привело в конце концов ко 2 МВ.И франкам как бы выпал шанс в Нюрнберге (вместе с британцами) реабилитироваться за «косяки».Кстати,у нас сейчас та же «демократия»и пр. лабуда в виде «общечеловеческих ценностей»,как в то время у франков,бельгийцев,голландцев,чехов,австрийцев,датчан,поляков и пр. «стойких и беспримерных защитников» своих отечеств.И ежели 22.06.41г. выпало бы на сейчас,то нет никакой уверенности в результатах……………………….

    1. Евгений

      Особенно мне нравятся кадры хроники,как пленных американских солдат ведут по Парижу. А в них летят плевки от благодарных французов.

    2. Ирина

      Франки это не французы. Франки это древние германцы.

      1. Надежда

        Они уже вымерли. сами же сказали древние, так что вполне можно выразиться и так, хочется как-то неуважительно) хотя бы так)

    3. Игорь

      А если еще точнее, то Шарль Азнавурян

  6. Олег

    Не спешите с выводами, тут не все фотографии, а вся коллекция фото в этом ролике https://youtu.be/dorWL0GSU7E Париж при оккупации

  7. Таня

    Давайте не будем забывать, что для Гитлера Париж был одни из центров Европы; это в Ленинграде планировалось сравнять Исаакиевский собор с землей, танками его заровнять, а французам он пообещал, что ни один дом не будет разрушен в Париже! Париж не знал той оккупации, что Советский Союз!! Для фашистов, они были союзники! И не правда, что там не было сопротивления! Просто мы сравниваем сейчас небо и землю.

    1. Оптимист

      Правильно. Французов нацистов воюющих за Германию было больше, чем воюющих против. И глядя на эти фото понятно почему.
      А вот преследование своих же женщин «героями» после войны, выглядит мерзко.

    2. Валди

      Откуда знание? Рабинович (в смысле еренбург) напел? ❓

      1. Доставить

        Количество участников французского сопротивления значительно увеличилось непосредственно перед освобождением Франции

    3. Валди

      Немцы собирались разрушить самый европейский немецкий город в России?! Девушка, Вы больны душевно. ❗

      1. Юлия

        а вы по кому историю учили? похоже, что по амерским учебникам Сороса

      2. Доставить

        А Москву — затопить. Учи уроки, Валдис

  8. Олег

    Что-то ни одного немца не видно.

    1. Валди

      А вот такая была оккупация без оккупантов…

      1. Доставить

        О том и статья, Валдик

  9. Владимир

    И знаменитая бл…дина, Коко Шанель, гестаповская подстилка. тоже в это время улыбалась немцам

    1. Валди

      А почему бы и не улыбаться тем, которые тебе и другим не делают вреда, но ликвидируют бич капитализма- безработицу?! При проклятых фашистах безработных (кроме нескольких хронических тунеядцев) не было!

      1. Доставить

        У африканских негров в эпоху колонизации тоже работы хватало, Валдис.

  10. николай

    не знаю верить, не верить этим фото. верить, сердце рвётся на части от лицемерия этих граждан Франции. не верить, тоже рвётся от подлости автора.

  11. Елена

    А что же вы про Сопротивление забыли? А предателей и коллаборационистов везде было много. Это не национальный вопрос, а нравственный.

    1. Валди

      А кто бандитничал в этих самых пресловутых «макИ»? Гешпанские еврейские «республиканцы» и беглые совпленные, которым на месте не сиделось, но хотелось приключений.

  12. Губернатор в курсе

    Автор, тупое животное. Не гамотен, не последователен. На х у й его! Кстати, пид дер асти чес кое животное, ты с фамилией Зукка он или Цукка определись! Или, я лично в ы э б у тебя чернком от лопаты! 😆

  13. Владислав

    А служить кремлевским оккупантам- поработителям нашей Родины, воевать на их стороне, работать на них, разве это не предательство?!!! Это еще большее предательство чем воевать на стороне немцев! У немцев была совесть, они уничтожали гомосексуалистов и евреев. А кремлевские уроды расплодили гомосексуалистов и педофилов в РПЦ, армии, концлагерях для русских (т.е.в тюрьмах и зонах) Как омерзительно лицемерие(((((

    1. Вершинин

      Нацист хорошо отработал. Плохо что не в 1945 году — бандеровский послед.

    2. Доставить

      То есть холокост был, Владик?

  14. Наталья

    Есть и другие свидетельства о том, чем была немецкая оккупация для французов. Прочтите рассказ С. Моэма «Непокорённая». Автор английский аристократ, далекий от коммунизма. Французам было голодно, страшно, оскорбительно. И насилие было. И неннависть к оккупантам такая же как и у нас. И немцев они воспринимали чуть ли не как животных. Боши, одним словом. О фотограпфиях скажу, что очень несимпатичные французы запечатлены. Одеты весьма бедно. Неухоженные лица. Обшарпанные дети. Война несет свое. И вот еще что — французы сдали свою страну из-за глупого руководства. И это было потрясением для народа, который продолжал сопротивление так как это было возможным, но по своему героически.

    1. Ирина

      Да, Наталья, Вы правы. Хотела это же написать.

    2. Валди

      Французы вообще всех воспринимают как животных. А как же, гран насьон, млин…

    3. Владимир

      И правда — Дормидонт. Зло, ненависть и обида на собственную несостоятельность. Вы, собственно, чем себя обозначили, кроме злости маленькой шавки?

    4. Доставить

      Глупое французское руководство! Зачем ты приказывало французам бить и оплевывать пленных союзников?
      Неухоженные и обшарпанные. И масло далеко не каждый день! Доконала война бедолаг

  15. Татьяна

    Во время войны досталось всем народам…а про оккупацию Франции посмотрите фильм «Старое ружье»

    1. Валди

      Эта киношка- гнусная лжа.

  16. Александр

    Во время оккупации Парижа немецкие солдаты в метро уступали место французским дамам…

    1. Валди

      Как и русским дамам, хоть в России, хоть «рабыням» в Рейхе. Немцы, оне народ культурный, да еще и преклоняющийся перед иностранцами (это говорит о том, что немцы и русские в принципе один народ, поскольку только русские и немцы иностранцам попу облизывают, остальным народам иностранцы по фигам).

  17. Андрей другой

    А где фотки побритых налысо парижанок?

  18. Андрей

    «А эти, тоже нас победили?!» (с) ген. Кейтель, Потсдам-1945

  19. Максим

    Вклад жабоедов в победу над нацизмом — в разы увеличивающееся производство номенклатуры товаров для военных нужд, несоизмеримое произведенное кол-во продуктов виноделия( во время оккупации) и, как ни странно самое массовое производство кинематографии. А настоящие борцы с фашистами, это авиа полк двух эскадрильного состава Нормандия-Неман, в количестве трех десятков самолетов, бойцы сопротивления, которые собирались и сидели на кухнях сжав кулачки и ненавидели лютой ненавистью оккупантов. Вот и весь вклад в победу, мать вашу!!!

  20. Константин

    О йа -йа шик паризьен! Ну и что,всем давно понятно что если бы не упертый ЧЕРЧИЛЛЬ,то скорее всего в Великобритании,в Лондоне,были бы такие же толпы счастливых лондонцев,ЖИЗНЬ КАК ГОВОРИТСЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,никто не собирается никого очернять,просто есть вещи которые ни инквизиция,ни тамплиеры,ни фашисты,ни моджахеды(кстати как насчет фотографов которые пропагандируют хиджаб!?) Испортить Не Могут!!! 😉

  21. сергей

    почитал и ё..ся если ещё и в форме рядом будут коментов не надо а воевало за них с нами больше чем против факт и даже в фильме 1штука где остальное сопротивление? назовите операции со стрельбой до 43го года??

  22. Виктор

    Очевидно же что фотографии сделанные фотографом работающим на оккупантов носили пропагандистский характер и, вполне возможно, были вообще постановочными. Не секрет же что и немцы и в СССР не мало усилий прикладывали чтобы показать как якобы хорошо живется на захваченных ими территориях. По этому его фотографии и запрещают — не по тому что стыдно, а по тому что попытки делать исторические выводы на основании вытащенной из пыли истории пропаганды — явная манипуляция.

  23. валентин

    Конечно, это пропагандистские фотографии. В интернете даже фильм есть, в котором снята жизнь евреев в концлагере так, как будто это дом отдыха.

  24. Вадик

    Французский антифашист, польский агент, разведчик партизан, осуждения за измену родине в Москве🤬⛅.

  25. Александр

    Эти фото — пропаганда,были плакаты счастливых русских на работе в германском рейхе и в Сов.Союзе в тылу можно было сделать такие же фотографии.Жизнь многогранна.Есть хороший французский фильм «Через Париж» о трудностях жизни в оккупации.

  26. Марта

    Ну, во первых почитайте Непокоренную автора Моэм Сомерсет Ульям. Он в этом рассказе прекрасно описывает взаимоотношения оккупантов и французов. Есть ещё последний солдат третьего Рейха. По поводу этих фотографий. Думаю, что ничего предусудительного нет в этом нет. На них обыкновенные обыватель. Для которых жизнь продолжается. Это наши люди до сих пор считаются для нашего правительства обыкновенным куском мяса. А французское правительство и финское в первую очередь подумали о своих людях. А, что тут такого. Война. Но люди продолжают пить кофе с круассанами, и жить. Не голодают.

    1. Доставить

      Ну конечно, Марта. На них же план Ост не распространялся. Днем поработали на предприятии во славу великой германии, вечерком круассанчиком кофеек закусили.

      1. Доставить

        Масло, правда, далеко не каждый день.. Ну да ничего, перебедовали!

  27. ВИКТОР

    …все бытовые прелести-жалкие уловки обречённых…..

  28. Пенсионер !

    Согласен с Дормидонтом !…вся эта трескотня про » победы » наши уже насто@бала !! Ладно бы ещё правду говорили !…а её не скажут , потому что если её говорить , то получится что » гордиться » то будет и не чем !…, а французам нам винить не с руки . как они воевали , как они жили при фашиках это их дело !…везде , в любой ситуации человек хочет жить нормальной человеческой жизнью ! Нормальное состояние человека жить ! , а не подыхать !..и ни какая сраная политика и ни какой говнюк президент не стоит человеческой жизни !..не вина простого человека что эти козлы не умеют вести нормально политику и раздувают щеки друг перед другом ! Если вы такие крутые , вот берите в руки винтовку копайте себе окоп в грязи и месте блеать друг другу рожи ! Приведите пример !…давайте , друг с другом выясняйте отношения , а народ посмотрит на вас !!! Сразу же сцуко научитесь вести грамотную политику !!!!

  29. Ник

    После русской «оккупации» Парижа 1813 года, французы, по привычке. бесстрашно сдали свою столицу в «надёжные» руки Гитлера. Наши московские дамы в середине октября 1941 тоже готовились встретить врага во всеоружии, были жуткие очереди в парикмахерские. И это на фоне всеобщей паники. Считалось, что Москву вот, вот сдадут. И ведь сдавали уже тому же Наполеону, тем же французам. Вот жалко фотографии тогда не существовало. Увидели бы много любопытного. Кстати на многих фото с оккупированных немцами территорий СССР, люди улыбаются. Как и сейчас, вокруг все такие счастливые.

    1. Доставить

      Глупые курицы, не знали про операцию Тайфун и план Ост.

  30. игорь

    Когда в поверженной Германии подписывали акт о капитуляции..присутствовали СССР,Америка,Англия и Франция. Так Кейтель,немецкий генерал, глядя на французов сказал:-«ЭТИ.. тоже нас победили». сколько пренебрежения и не уважения с удивлением, было в словах и во взгляде немецкого генерала! И за какие победы над Германией,французам разрешили присутствовать там..опять хитрил Сталин.

  31. Рус Иван

    Они о капитуляции заговорили,когда немцы еще даже в Париж не вошли.Мы в курсе.И вся французская оборонка работала на третий рейх.Знаем.Как и то,что во всех Европейских странах были национал-рабочие партии.Только вспоминать об этом они не любят не потому,что Гитлер плохой,а потому,что во всех евространах негры,арабы и толерастия головного мозга.

  32. Леонид

    Валлийцы служившие немцам составляли корпус СС, это примерно 20-30 тысяч человек.

  33. Владислав

    Я ,конечно, отдаю должное движению ,,Маки,, или летчикам ,,Нормандия-Неман,, которые храбро сражались против Гитлера. Но надо признать, что большая часть французов довольно комфортно чувствовала себя при оккупации. И сейчас им стыдно за этот позор. Вот и стараются на Западе переписать всю историю войны и показать, как стойко и мужественно сражались все европейские страны против Гитлера. Но при этом, почему-то, стараются приуменьшить все заслуги СССР во 2- Мировой войне.

  34. Feliks

    …и где же те фото ..,..лохотрон…статейка?

  35. Олег

    Не очерняйте слово оккупант. Мы оккупиповали Прибалтику, а сколько всего хорошего сделали? …да, были моменты, но куда уж без них.
    Так что немецкая оккупация не была для европейцев смертельным злом. Так… временное неудобство.
    Для европейцев Гитлер был разменной фигурой в борьбе с бОльшим злом — большевизмом. Ну вот разгромят советы, с гитлером и разберемся, примерно так рассуждали они.

  36. Рузиль

    В 1941 году москвичи готовились сдриснуть из города, если бы не железная рука НКВД -сдриснули бы. Не удивлюсь , если бы при захвате Москвы так бы улыбались немцам. Что — зря вас Сталин постреливал, чтоль, либеральная гнусь… улыбчивые вы наши.

  37. Руслан

    Как раз таки, для французов франкского, германского происхождения германцы нацистской Германии были осаободителями от 300-летней «еврейской оккупации». Коренные французы — потомки людоедов франков, ярые русофобы и ненавистники народа Израиля и евреев вообще; охотно вступали в вермахт и сс, совершали многочисленные подвиги и военные преступления против русского народа и СССР на «Восточном фронте». Это уже потом, когда они проиграли нам в ВОВ — они, французы предпочли предать своих недавних благодетелей и забыть о собственных преступлениях (тем более, им это позволили западные «союзники»).

  38. Вальди

    Странно, никто из комментаторов не обратил внимания на то, что на одной из фотографий виден свёрнутый немецкий журнал Signal. Думаю, что это фото явно постановочное. Пропаганда утверждала, что в СССР нет бедных. Что в концлагере Аушвиц хорошо, что все норвежцы любят фюрера и готовы с ним хоть куда. Но все мы знаем, что это брехня. На то она и пропаганда. Сейчас все то же самое. Яндекс недавно сообщил, что Путин сомневается, что россияне заметили изменения к лучшему. Так и хочется спросить — кто же заметил эти изменения кроме самого Путина и его прихлебателей? Французы по расовой теории немногим лучше славян и евреев, в СС их не было и быть не могло. В СС были бельгийцы, фламандцы и валлонцы…

  39. Владимир

    Во время так называемой оккупации во Франции было снято больше фильмов, чем в самой Германии. Так же известно, что французские солдаты до последнего защищали бункер Гитлера

  40. ПРОХОЖИЙ

    Есть четкие черно-белые фотографии Парижа в период оккупции. Там видны флаги, солдаты, военные оркестры.
    И само-собой, мирные парижане, дети, женщины и пенсионеры с газетами.
    Фотографии хранятся в библиотеке Конгресса США. Попытка устроить выставку во Франции завершилась отказом властей.

  41. ПРОХОЖИЙ

    Париж, вообще, странный город. Почитайте исторические материалы про поведение русской армии в Париже после 1812 года. В стихах Пушкина есть недоумение по поводу того, как отнеслась армия сожженой Москвы и разоренной европейской части Российской империи к побежденному Парижу и территории Франции.
    Допускаю, что у Пушкина были более откровенные тексты, но их уничтожили цензоры или власти той эпохи.

Закрыть
Adblock
detector